Эксклюзивный дистрибьютор продукции EMED на территории РФ.
+7 499 444-59-87 info@emed-diamed.ru Москва, ул. Тимирязевская, 1 Обратная связь
Эксклюзивный дистрибьютор продукции фирмы EMED на территории РФ ЗАО “Диамед”
Новости
Швейцарские ученые назвали самую эффективную бариатрическую операцию по результатам проведенн...
Ученые уже предупреждали о повышенном риске послеоперационных осложнений у пациентов, перенесш...
Сердечно-сосудистые заболевания провоцируют дисбаланс микробиома? Или это последствие лечения...
Клиническое исследование китайских ученых, длившееся на протяжении пяти лет, показало, что ла...

Что важного произошло в мире медицины в 2021 году?

Вопреки и даже благодаря пандемии медицина не просто не стоит на месте, а развивается еще более активно. В 2021-м коронавирус по-прежнему был главной темой в медицине, но были и другие важные события.

Вакцины

Менее чем за год ученые создали более 20 вакцин от коронавируса, причем они уже одобрены и активно применяются. Около 4,5 миллиардов человек во всем мире уже получили одну или две дозы какой-либо из 23 одобренных вакцин: Pfizer/BioNTech, Moderna, AstraZeneca, Johnson& Johnson, CoronaVac, Sinopharm, Bharat Biotech, Sputnik V и др. Подобных случаев создания вакцин за такой короткий срок в истории медицины еще не было.

При этом эффективность вакцинации оценивается очень высоко. По предварительным прикидкам вакцины спасли жизнь около 750 тысяч человек в США и Европе.

Лекартсво от ковида

Молнуправир и ритонавир – препараты, которые были анонсированы в конце 2021 года как антикоронавирусные таблетки. Появление таких лекарств означает, что лечиться от ковида теперь можно будет и дома, при этом избежав тяжелой формы течения болезни. Если это действительно так, то это будет одно из важнейших открытий этой пандемии.

При этом разработчики все же отмечают, что изобретение лекарств не отменяет важности вакцинации, которая по-прежнему остается главной защитой от ковида.

Возможность предсказывать структуру белков

Событие, которое является прорывом года по версии авторитетного журнала Science.

Как известно, у всех белков одинаковая базовая структура - цепочка из 20 аминокислот, чья последовательность закодирована в ДНК. Но в дальнейшем каждая аминокислотная цепочка складывается в уникальную и сложную трехмерную структуру, которая определяет роль белка в клетке. При этом количество таких структур бесконечно.

Переворотом в биологии явилась возможность предсказывать трехмерную структуру белка по последовательности аминокислот. Для медицины это означает новые лекарственные препараты и методики лечения самых разных болезней.

Такие возможности открывает медицине искусственный интеллект. С 70-х годов ведется работа по созданию программ, которые будут прогнозировать структуру белков. В 2018 году была представлена программа AlphaFold, которая научилась предсказывать структуры белков, а уже в июле 2021 года другая программа - RoseTTAFold – смогла расшифровать структуры нескольких сотен белков, на которые оказывают воздействие популярные и часто назначаемые препараты. Всего через несколько дней ученые из DeepMind анонсировали, что расшифрованы структуры уже 350 тысяч белков, а это 44% процента всех белков, которые встречаются в организме человека.

+7 (499) 444-59-87 info@emed-diamed.ru Москва, ул. Тимирязевская, 1 Обратная связь